Мероприятия проекта (программы) за отчетный период 2025 год
10.1. Анализ методической обеспеченности выбранных актуальных направлений вариативных образовательных программ
(Запланированный период реализации 2025-01-01 — 2025-05-31)
В отчетный период проанализированы следующие Существующие электронные образовательные ресурсы и методические документы:
- электронные библиотеки,
- цифровые платформы
- внедренные в образовательный процесс программы:
- Компьютерная графика: Компьютерная графика (ОДОД) 3-7 класс
- Инженерное 3D-моделирование: Школа цифрового производства (АЦТ, сетевая программа) 7 класс; 3D-моделирование и проектирование (ОДОД) 3-7 класс
- Художественное 3D-моделирование
Школа дизайн проектирования в Blender (АЦТ, сетевая программа) 7 класс - Цифровые технологии в архитектуре и в строительстве
Цифровые технологии в архитектуре (ГАСУ, сетевая программа) 8 класс;
Цифровые технологии в строительстве (ГАСУ, сетевая программа) 8 класс; - Космические технологии
Технологии для космоса (НТО) (АЦТ, сетевая программа) 5-7 класс;
Спутниковые системы (НТО) (АЦТ, сетевая программа) 8-11 класс; - Электротехника/электроника
Электротехника и основы электроники (ОДОД) 3-7 класс; - Робототехника
Студия имитационного моделирования. Robotech255 (ОДОД, студия имитационного моделирования) 3-7 класс; - Искусственный интеллект
Основы программирования нейронных сетей (АЦТ, сетевая программа) 9-11 класс; - Виртуальная и дополненная реальность
Медиакласс. AR-технологии (ОДОД).
Встречи и беседы с экспертами, а также заключения педагогов и методистов, социальных партнёров позволили выявить направления работы по развитию методического обеспечения вариативных образовательных программ. При этом анализе использовались сервисы облачных хранилищ разработчиков ПО, мнения членов образовательных Community, результаты анкетирования практикующих педагогов других школ.
По совокупности мнений учителей и возможностей педагогов рабочей группы ФИП к разработке в 2025 году были намечены учебно-методические комплексы (далее УМК) по следующим направлениям.
| УМК | Аргументация разработки | |
| 1. | УМК «Путеводитель в мир НТИ» — содействие профессиональному самоопределению школьников в области высоких технологий» — мультиформатный продукт, состоящий из электронного путеводителя, локализованного в интернет, электронных ресурсов и печатных изданий, взаимно дополняющих друг друга. | Обобщение опыта и разработок РИП, способствующих: -профессиональному самоопределению школьников в области высоких технологий, — профессиональному развитию педагогов-наставников в работе с одаренными школьниками (НТО), администрации ОУ, в поддержке и продвижении идей НТИ, -вовлечению родителей в работу кросс-возрастных сообществ НТИ. |
| 2. | УМК для изучения основ приложения Varwin educations от компании ООО «3D-инновации» — комплект учебно-методических материалов для начальной школы, снижающий порог вхождения в изучение приложения и раннее выявление детей, имеющих интерес к программированию в VR-среде. | Выявленная на практике у младших школьников сложность освоения «Varwin educations» без специально разработанных вспомогательных материалов (стартовые для занятий проекты, раздаточный материал). Согласовано с разработчиком IT-компанией Varwin (резидент Сколково). |
| 3. | УМК для поддержки деятельности цифровых строительных классов при изучении приложения Renga Software для 7-8 классов. | Необходимость разработки краткого ознакомительного курса по приложению Ренга для вовлечения учащихся в предпрофильное образование по направлению цифровых строительных специальностей. Согласовано с разработчиком фирмой Renga и с правообладателем видеоматериалов (СПб ГАСУ). |
| 4. | УМК для изучения модуля «компьютерная графика и черчение» предмета «Труд (технология)» в 5-6 классах на основе разработок АОЗТ «Топ системы» (САПР T-Flex CAD). |
УМК разработан в помощь учителям предмета Труд(черчение) на базе видеоуроков черчения, разработанных АОЗТ «Топ системы», размещенных в прямом доступе, и авторских материалов школы. Основано на использовании учебной версии T-Flex CAD. Согласовано с разработчиком АОЗТ «Топ системы». |
| 5. | УМК для изучения модуля «3D-моделирование и макетирование» предмета «Труд (технология)» на основе разработок OOO «Аскон» (Kompas 3D). | УМК разработан в помощь учителям предмета Труд(черчение) и основан на материалов, предоставленных OOO «Аскон» для изучения САПР Компас 3D. Согласовано с разработчиком. |
| 6. | Методические рекомендации по освоению программирования микроконтроллеров на базе он-лайн симулятора Wokwi при изучении вариативного модуля «Автоматизация производства » предмета «Труд (технология)». |
Методические рекомендации разработаны в помощь учителям предмета Труд(черчение) при изучении вариативного модуля «Автоматизация производства». Авторская разработка. |
10.2. Разработка модельных образовательных траекторий поддержки высокотехнологичных направлений с опорой на реализуемые вариативные образовательные программы
(Запланированный период реализации 2025-01-01 — 2025-05-31)
При разработке модельных образовательных траекторий был проведен комплексный анализ ресурсов, возможностей школы и партнеров, была разработана пошаговая стратегия системной реализации проекта ФИП. Поскольку требовалось провести большой объем работы, обратились к Технологии SMART — технология эффективного целеполагания. Для формирования модельных образовательных траекторий поддержки высокотехнологичных направлений с опорой на реализуемые вариативные образовательные программы были использованы:
- Опыт 2024 года работы школы в статусе ФИП в виде Комплекта апробированных вариативных образовательных программ.
- Подборки дополнительных образовательных ресурсов для мотивации учащихся и родителей, для проведения родительских собраний и педагогических советов.
- Привлечённые ресурсы других образовательных учреждений: кадровый и инфраструктурный ресурс Санкт-Петербургской Академии технического творчества и цифровых технологий, циклы мероприятий, предлагаемых сетевыми партнерами, такими как Колледж Автоматизации производства, компания СТЦ и др. .
- Нормативная документация в форме договоров и соглашений о сетевой реализации программ и взаимовыгодной сотрудничестве.
В настоящее время задачи ФИП реализуются при взаимодействии со следующими социальными партнерами, договора приведены в списке ниже:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Луганский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЛГПУ») — сотрудничество по реализации проектов, направленных на разработку педагогического инструментария, способствующего формированию готовности у школьников к освоению высокотехнологичных профессий.
- Научно-исследовательская лаборатория педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им А.И.Герцена — создание виртуального методического кабинета технологии (виртуальная педагогическая студия), как вариант организации образовательной среды в виртуальном трехмерном пространстве, для размещения виртуальных методических композиций по предметной области «Технология».
- Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия технического творчества и цифровых технологий Санкт-Петербурга — реализация сетевых дополнительных образовательных программ: «Цифровое производство», «ART-проект в Blender», «Спутниковые системы» (НТО), «Технологии и космос» (НТО-Джуниор).
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (ГАСУ) — совместная разработка методических материалов по теме инновационных проектов.
- Общество с ограниченной ответственностью: «3Д Инновации» — внедрение в образовательный процесс и апробация методических материалов по разработке приложений по виртуальной и дополненной реальности в среде Varwin Education. Разработка УМК для начальной школы.
- Общество с ограниченной ответственностью: «Ренга Софтвеа» — использование на занятиях ТИМ-класса СПб ГАСУ и при подготовке команд к участию в ТИМ — чемпионатах, чемпионате «Профессионал», в Национальной технологической олимпиаде (НТО) по профилю «Цифровые технологии в архитектуре» программного обеспечения Renga.
- ЗАО «Топ системы» — освоение САПР T-flex CAD на уроках Труда (технологии) и на занятиях внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, разработка методических материалов, апробация уроков, разработанных фирмой.
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга — реализация программ дополнительного образования в начальной школе по IT-технологиям.
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова(Ленина) — математические кружки и внедрение методических материалов по информационной безопасности.
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга — совместная организация и проведение Открытой онлайн Олимпиады по инженерному 3D-моделированию, совместные методические разработки.
- Унитарная некоммерческая нетиповая образовательная организация Фонд «Талант и успех» — Программа ОЦ «СИРИУС» «Уроки настоящего» — дистанционная программа Образовательного центра «Сириус». Она направлена на организацию сотрудничества и совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта на базах школ формируются студии от 5 до 7 школьников 7–11 классов. В течение учебного года студийцы встречаются онлайн c ведущими учеными и технологами страны и мира и выполняют задачи от научных лидеров проекта.
Дополнительно в 2025 году были заключены соглашения:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Луганский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЛГПУ») — сотрудничество по реализации проектов, направленных на разработку педагогического инструментария, способствующего формированию готовности у школьников к освоению высокотехнологичных профессий.
- Научно-исследовательская лаборатория педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им А.И.Герцена — создание виртуального методического кабинета технологии (виртуальная педагогическая студия), как вариант организации образовательной среды в виртуальном трехмерном пространстве, для размещения виртуальных методических композиций по предметной области «Технология».
Поддержка модельных образовательных траекторий в виде сетевой реализации образовательных программ в 2025 году реализуется через:
- Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия технического творчества и цифровых технологий Санкт-Петербурга — реализация сетевых дополнительных образовательных программ: «Цифровое производство», «ART-проект в Blender», «Спутниковые системы» (НТО), «Технологии и космос» (НТО-Джуниор).
- Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (ГАСУ) — совместная разработка методических материалов по теме инновационных проектов.
При разработке модельных образовательных траекторий мы опирались многолетний опыт работы в направлении формирования у школьников инженерного мышления. В течении последних 5 лет вектор развития был направлен на формирование мотивации к освоению высокотехнологичных направлений, таких как: электроника и электротехника, спутниковые системы, искусственный интеллект, программирование, 3D-моделирование, архитектурное проектирование. В нашей работе были учтены:
-
- социально-экономический запрос;
- мнения родителей;
- кадровые возможности школы;
- возможности социальных партнеров;
- материально-технические ресурсы;
- успешность освоения вариативных образовательных программ.
Взаимодействие с представителями вузов, сетевых партнёров, реального сектора экономики; достижение и нормативное закрепление договорённостей — все это позволило выделить 4 основных направления для разработки вариативных образовательных траекторий:
- Образовательная траектория профильного информационно-технологического класса, поддержанная вариативными образовательными программами изучения технологий цифрового производства, сквозных инженерных компетенций моделирования и прототипирования.

- Образовательная траектория профильного социально-экономического класса, поддержанная вариативными образовательными программами, нацеленными на социально-ориентированную проектную деятельность, расшряющими профориентационный кругозор и формирующими готовность к осознанному профориентационному выбору.

- Индивидуальная образовательная траектория архитектурно-строительного направления, опирающаяся на сетевую реализацию программ ГАСУ в кросс-возрастных сообществах, формирующая компетенции технологий информационного моделирования в строительстве и подготавливающее кадровый резерв в области востребованной и дефицитной профессии.

- Индивидуальная образовательная траектория инженерно-космического направления, опирающаяся на занятия по программам дополнительного образования, в том числе в сетевой форме реализации, в кросс-возрастных сообществах.

Реализация индивидуализации образовательных маршрутов учащихся опирается на опыт работы Детского научно-образовательного центра (ДНЦ), который осуществляет устойчивую интеграцию основного образования, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Отработана система взаимодействия администрации школы.
Для ряда вариативных образовательных программ разработаны или разрабатываются учебно-методические комплексы (УМК), помеченные ниже «УМК».
10.3. Разработка нормативной базы индивидуализации обучения
(Запланированный период реализации 2025-05-01 — 2025-08-15)
| Наименование разработанного нормативного правового акта | Краткое обоснование применения нормативного правового акта в соответствии с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными указами Президента Российской Федерации |
| Положение о классах с углубленным изучением отде льных учебных предметов и/или профильных классах. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Положение о Детском научно-образовательном центре инженерно-математической и естественно-научной направленности (ДНЦ) Положение об Отделении дополнительного образования детей |
Указе Президента РФ, от 7 мая 2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»— укрепление кадрового резерва страны, обеспечение устойчивой экономической самостоятельности.
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» — возрождается отношение к инженерно-техническому творчеству как к традиционной национальной ценности. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июля 2025 г. №1745-р О внесении изменений в Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. |
| Положение об учебно-методическом комплексе
|
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие учебно-методическое обеспечение, учебно-методический комплекс рассматривается как часть учебно-методического обеспечения. |
| Положение о сетевой реализации модулей предмета «Труд (Технология)» Положение о сетевой поддержке инновационной деятельности Модельная форма сетевого договора |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2025) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 15 — «Сетевая форма реализации образовательных программ». |
| Положение об индивидуализации образовательных траекторий | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2025) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025) Статья 15 — «Сетевая форма реализации образовательных программ». |
| Положение о наставничестве | Распоряжение Минпросвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся и педагогических работников». |
10.4. Работа с родителями и учащимися по выбору индивидуальных образовательных траекторий в рамках разработанных локальных актов
(Запланированный период реализации 2025-08-18 — 2025-09-15)
Работа с родителями и учащимися по выбору индивидуальных образовательных траекторий строилась с учетом опыта инновационной деятельности предыдущего периода. В основе работы лежала Программа деятельности по формированию кросс-возрастных сообществ поддержки и продвижения идей НТИ, которая была разработана и апробирована в течение периода 1.01.2021-31.12.2023 по теме ОЭР: «Формирование кросс-возрастных сообществ
Петербургской школы для поддержки и продвижения идей Национальной технологической инициативы».
Данная программа предусматривала активное взаимодействие с родителями, информирование и беседы с родителями на собраниях и с учащимися на классных часах, индивидуальную работу педагогов-предметников, комплекс мероприятий, в которые вовлекаются родители и дети.
Среди мероприятий, кроме федеральных программ «Разговоры о важном», «Россия — мои горизонты», отметим авторские сценарии дней НТИ (охват — все классы с 5 по 10), STEAM-игр по станциям (охват все классы с 1 по 8), «Уроки настоящего» от ОЦ Сириус (охват — группа учащихся студии от 7 до 15 человек).
Для учащихся, педагогов и родителей разработан Интернет-ресурс «Путеводитель в мир НТИ», который облегчает работу с учащимися по выбору направлений НТО. Систематическую работу по вовлечению учащихся в освоение новых технологий обеспечивает Детский научно-образовательный центр. Широкий спектр доступных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также он-лайн курсов и возможностей социальных партнеров, создают благотворную атмосферу в школе.
10.5. Разработка УМК вариативных образовательных программ на базе существующих методических материалов, оценка применимости существующих учебно-методических материалов как УМК вариативных образовательных программ. Взаимодействие с разработчиками.
(Запланированный период реализации 2025-09-15 — 2025-12-31)
| Материалы к УМК | Достоинства | Недостатки |
| Для разработки УМК «Путеводитель в мир НТИ« были проанализированы материалы Кружкового движения и сайта НТО, материалы аналогов. Кроме того УМК разработан на основе материалов РИП ГБОУ 255 (2023 год) | На сайте НТО представлен очень полный материал, хорошо структурированный, позволяющий найти информацию по любому треку, сфере, профилю, по любому году проведения.
Результаты РИП адресованы широкой аудитории, описывают путь образовательного учреждения к освоению высот НТО. |
Пользователю, незнакомому с НТО, очень сложно разобраться в обилии материала, в особенностях проведения. Кроме того, сайт содержит только материалы олимпиады, но не позволяет понять, как именно можно организовать в ней участие детей. |
| По среде Varwin Education в свободном доступе были собраны видеокурсы и каналы, видеоуроки, лайфхаки, записи вебинаров. | По приложению Varwin Education в сети доступен обширный материал, который постоянно пополняется. Varwin Education дает непрерывно дополнительную информацию и члены сообщества делятся своими наработками и оказывают консультационную помощь. | Воспользоваться этими методическими наработками может только человек, который сделал первые шаги в приложении и понял его суть. Точка входа рассчитана на подростков и не позволяет осваивать приложение в начальной школе, чтобы как можно раньше заинтересовать детей. |
| Renga Software
УМК разработан на основе программы ГАСУ «Создание информационной модели жилого здания». Право на использование авторских материалов ГАСУ подтверждено заключенным соглашением. Программа проанализирована и адаптирована в соответствии с возрастными особенностями школьников 13-14 лет. |
Учебные материалы Renga Software доступны в сети интернет и пополняются новыми уроками. | Не смотря на доступность учебных материалов, она требуют структуризации и адаптации под возрастные особенности школьников. |
| T-Flex CAD
В УМК использованы материалы разработчиков и собственные наработки. Особое внимание уделено курсу по черчению от компании ТОП-системы. Проведено апробирование этого курса для изучения модуля «Компьютерная графика и черчение «.
|
Учебные материалы T-Flex CAD доступны на портале компании в сети интернет и пополняются новыми материалами. Разработаны интересные уроки по черчению. Ряд особенностей САПР делает его очень интересным для освоения школьниками на первых шагах пути к инженерному 3D-оделированию. | Программная среда имеет сложный интерфейс, который затрудняет изучение. Материалов, адаптированных для учащихся нет. Удобных для школ методических рекомендаций тоже нет. |
| Kompas 3D | Разнообразных учебных материалов по САПР Kompas 3D много, учебных курсов также достаточно. Информация постоянно обновляется в соответствии с новыми версиями. | При обилии материалов не хватает определенного «фильтра», привязки учебных видеоматериалов к программе по предмету «Труд. Технология». Для выбора контента учителю приходится просматривать избыточно большое количество методических материалов |
| Методические рекомендации по использованию онлайн симулятора Wokwi | Онлайн симулятор Wokwi позволяет преподавать вариативный модуль «Автоматизированные системы» в рамках предмета «Труд (технология)» без использования реального оборудования. Этот симулятор в настоящее время стал популярен в материалах для подготовки к сферам НТО junior. | Отсутствуют адресованные педагогам и школьникам методические материалы по использованию Wokwi для изучения основ программирования микроконтроллеров, например на основе Arduino. |
| Методические рекомендации по использованию образовательных платформ (с процессе публикации) | НТО-материалы для подготовки, Сириус.курсы онлайн, Stepik.org, Lectorium.ru | Малая осведомленность среди педагогов и учащихся о работе образовательных платформ. |
Учебно-методические материалы платформ разработчиков отечественного , и др., электронные библиотеки Анализ учебно-методических материалов и их систематизация. Доступ к учебно-методическим материалам. Наличие регистраций на образовательных платформах. Квалификация педагогов, достаточная для аналитической работы. Совокупность авторских материалов, подготовленных для реализации вариативных образовательных программ. Разработка элементов УМК вариативных образовательных программ. Обеспечение условий работы педагогов с ПО, взаимодействие с социальными партнерами, авторами ПО. Экспертные заключения педагогов и разработчиков. Диагностические материалы. Оценка применимости в условиях образовательного процесса школы с учетом возрастных особенностей детей и требований ФГОС. Апробация элементов УМК в образовательном процессе Необходимое оборудование для установки ПО, лицензии, дистрибутивы ПО. Подготовка оборудования, установка ПО, совместные консультации с авторами и разработчиками ПО. Наличие оборудованных помещений и квалифицированных кадров
10.6. Разработка Положения об учебно-методическом комплексе
(Запланированный период реализации 2025-09-01 — 2025-11-30)
Разработка Положения об учебно-методическом комплексе необходима для структурирования деятельности по формированию материалов и объединению их в единый компдекс. Поскольку этот вопрос довольно нечетко представлен в нормативных документах федерального уровня, потребовалась выработка требований к нашим УМК, которые бы нормативно в виде локального акта закрепили наше понимание наполнения и структуры материалов УМК.
Были проанализированы примеры Положений существующих локальных актов об учебно-методическом комплексе. Найденные образцы относились преимущественно к сузам и вузам, и регламентировали совокупность нормативно-методических ресурсов, необходимых для освоения студентами определенных курсов. Сравнительный анализ различных существующих нормативных актов убедил нас в необходимости разработки своего локального акта, который позволит использовать термин УМК в соответствии с назначением: сформировать учебно-методический материал к вариатиным образовательныим программам в помощь учителю.
Текст локального акта был разрботан и принят коллегиально. Положение об учебно-методическом комплексе
10.7. Разработка УМК на базе существующих методических материалов в рамках разработанного Положения
(Запланированный период реализации 2025-10-27 — 2025-12-31)
| Средства реализации | Методы реализации | Условия организации мероприятия |
| Разработанное Положение об УМК. Подобранные учебно-методические материалы в соответствии с выбранными направлениями и программами | Систематизация материалов в соответствии с Положением об УМК. Разработка структуры УМК с учетом требований и имеющихся учебных материалов. Разработка интерфейса | Организация деятельности рабочей группы по разработке УМК. Грамотное распределение функционала между участниками рабочей группы и соблюдение сроков для успешной реализации намеченной задачи по созданию новых УМК |
| Инструментальные программные средства и технологии. Технологии размещения УМК на цифровой платформе. Необходимое оборудование и ПО, средства тиражирования печатной продукции | Анализ инструментальных программных средств и технологий для выбора средств разработки. Создание электронной версии УМК и размещение на цифровых платформах образовательного учреждения | Работоспособность оборудования, наличие цифровой платформы для размещения УМК. Материально-техническое обеспечение, доступ к необходимому ПО и приложениям, возможность тиражирования печатных материалов |
| Алгоритм формирования кросс-возрастных сообществ НТИ для апробации и взаимодействие с производителями ПО | Формирование контрольной группы учащихся для апробации УМК. Консультационные мероприятия с производителями ПО | Организация апробации УМК на контрольной группе учащихся. Соглашения о сотрудничестве с производителями ПО |
10.8. Оценка результативности реализации вариативных образовательных программ
(Запланированный период реализации 2025-05-01 — 2025-12-31)
Чемпионат «Эра инженеров» Расписание Эра инженеров. Всего участников — 28 человек, 4 диплома 2 степени, 7 дипломов 3 степени. Результаты по компетенциям приведены ниже:
«От организаторов чемпионата:
| № пп | Класс | Компетенция | Результат |
| 1 | 8б | BIM для электротехнических решений | Диплом 2 степени |
| 2 | 8б | BIM для электротехнических решений | Диплом 3 степени |
| 3 | 8а | Система умного дома | Диплом 2 степени |
| 4 | 8б | Система умного дома | Диплом 2 степени |
| 5 | 8б | Система умного дома | Диплом 3 степени |
| 6 | 8б | Система умного дома | Диплом 2 степени |
| 7 | 9б | Инженерные решения и маркетинг | Диплом 3 степени |
| 8 | 9б | Инженерные решения и маркетинг | Диплом 3 степени |
| 9 | 9б | Цифровая энергетика | Диплом 3 степени |
| 10 | 9б | Цифровая энергетика | Диплом 3 степени |
| 11 | 9б | Цифровая энергетика | Диплом 3 степени |
Итоги межрегионального конкурса «Эра инженеров»
Разработка электропневматических систем
https://drive.google.com/drive/folders/11a18PVZN4W9xqmmgW2L_pSvqD7ePFXkS?usp=sharing
Системы умного дома 12-16
https://drive.google.com/drive/folders/1eL_NkkBMRdusLPaSL6fBweRim8MwAhYI?usp=sharing
Системы умного дома 17-21
https://drive.google.com/drive/folders/1_hrfiI1dMEZqba-GWmQF1JYG8hJPxbol?usp=sharing
BIM для электротехнических решений 12-16
https://drive.google.com/drive/folders/1U4USDbIj8N6EDinGO8-PJPJQSGOCObSb?usp=sharing
BIM для электротехнических решений 17-21
https://drive.google.com/drive/folders/19TajAZZcBx8kBgKUC3B6msYOGW0J_Lxp?usp=sharing
BIM-технологии в проектировании 12-16
https://drive.google.com/drive/folders/1X0Ne3oIyr-713fv62wEzroc1gwRZBrjx?usp=sharing
BIM-технологии в проектировании 17-21
https://drive.google.com/drive/folders/1Blo5H7m7WKfAqptWQIDgT2nVE7yyZL1Z?usp=sharing
Инженерные решения и маркетинг 12-16
https://drive.google.com/drive/folders/1JMu45dzs511ft5bua6b1WZuDV76M5jKG?usp=sharing
Инженерные решения и маркетинг 17-21
https://drive.google.com/drive/folders/111PnsVrhNJlh9DKOS2fYrO37CCONC9U-?usp=sharing
Цифровая энергетика
https://drive.google.com/drive/folders/1zMlFN5WsXBarFQof-lqY6Y9gjRhCsJKZ?usp=sharing
| Средства реализации | Методы реализации | Условия организации мероприятия |
| Диагностические материалы | Обработка результатов диагностики и мониторинг образовательных результатов | График проведения оценочных процедур |
| Статистические данные (успеваемость, участие и результативность в конкурсах, соревнованиях чемпионатах) | Сравнительный анализ усвоения учебного материала | Доступ к базам данных об оценке успеваемости обучающихся |
| Анкеты для учащихся, родителей и педагогов | Анализ удовлетворенности родителей образовательными результатами детей | Организация коммуникации через Сферум и др. чаты с родительской общественностью, учащимися и педагогами |
| Оценка через результативность участия во внешних мероприятиях | Сбор и систематизация информации по участию во внешних мероприятиях. Привлечение внешних экспертов | Организационная работа по вовлечению учащихся во внешние мероприятия |
10.9. Фестиваль Передовых педагогических практик
(Запланированная дата реализации 2025-11-14)
10.10. Подведение итогов года, методические обзоры и обобщения материалов.
(Запланированный период реализации 2025-12-01 — 2025-12-31)
Гарантийное письмо о готовности апробировать учебники и разработанные в комплекте с ними учебных пособий Минпросвещения России
Гарантийное письмо о готовности к сотрудничеству с подведомственными Минпросвещения России организациями
Договор о сетевом взаимодействии с образовательной организацией ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет» от 28 августа 2025 года (https://school255.ru/wp-content/uploads/2025/09/dogovor-lugansk1.pdf ).
Договор с Научно-исследовательской лабораторией педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена от 6 июня 2025 года (https://school255.ru/wp-content/uploads/2025/09/dogovor-o-sotrudnichestve-laboratoriya-06.06.2025.pdf ).
«Оценка уровня эффективности результатов проекта (программы)»
Данные, подтверждающие информацию о внешнем эффекте
Имидж образовательного учреждения, активно развивающего профориентационное направление
Результаты общественно-профессиональной экспертизы
Школа — лауреат конкурса результатов инновационной деятельности Санкт-Петербурга «Сильные решения». Результативное участие в чемпионате «Эра инженеров», Участие в движении «Профессионалы» (подготовка участников, 1 место в национальном финале в компетенции «Управление складированием»), благодарственные письма, приглашения для выступлений на региональных мероприятиях, выполнение функций опорного центра естественно-научной направленности в начальной школе.
Результативность участия в Национальной технологической олимпиаде
ОДОД школы подготовил 9 финалистов НТО, из них 2 — победителя, 5 — призеров финала. По результатам НТО 2025 школы заняла
2 строчка рейтинга ОУ Санкт-Петербурга, подготовивших наибольшее количество призеров и победителей НТО.
Разработка и размещения в открытом доступе вариативных программ и УМК для освоения программных приложений отечественных разработчиков и свободнорапространяемым ПО.
В открытом доступе на сайтах proiskra.ru, school255.ru, размещены учебно-методические комплексы по следующим направлениям:
- «Основы работы в приложении виртуальной реальности Varwin education»,
- «Основы работы в приложении Renga Software»,
- «Основы работы в приложении Компас 3D»,
- «Основы работы в приложении T-Flex CAD».
- Методические рекомендации по программированию микроконтроллеров.
Проведение мероприятий по обмену опытом для учителей и заинтересованных слушателей
- Цикл открытых семинаров на базе школы (14.01.2025, 11.02.2025, 11.03.2025, 15.04.2025, 13.05.2025, 16.09.2025, 14.10.2025);
- Семинар-практикум в рамках Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ-2025);
- Доклад на секции «Подготовка инженеров будущего» XXXVI Конференции c международным участием «Современные информационные технологии в образовании».
- Постоянные консультации по развитию технического творчества в школах.
- Проведение Городских учебно-методических совещаний по «Инженерному 3D-моделированию.»
Размещение материалов в виртуальной педагогической студии «Гостиная Штолле»
- Ссылка на виртуальный методический кабинет ГБОУ СОШ №255 https://stoll.spb.su/ .

- Отзыв от РГПУ им. А.И. Герцена.
Выпускники школы выбирают современные высокотехнологичные направления для поступления в вузы
Справка о поступлении выпускников.
Родители школьников выражают удовлетворенность качеством образования и проводимыми в школе инновациями
Отзывы родителей по результатам опроса об удовлетворенности дополнительным образованием школьников.
В рамках реализации проекта опубликованы материалы инновационной работы в научных изданиях
За отчетный период подготовлено 7 публикаций в разных изданиях с ISBN. Ссылка на перечень публикаций представлена ниже.
Научные и (или) учебно-методические материалы по теме проекта (программы), разработанные в ходе его реализации в отчетный период:
1. Капитанова Е.Б., Ахаян А.А., Ярмолинская М.В. Комплекс условий формирования у школьников готовности к освоению высокотехнологичных профессий через индивидуализацию образовательных траекторий. // В сб. От педагогического поиска — к эффективной практике. Вып. 12: Сборник научно-методических материалов: Аннотированные отчеты о результатах инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2024–2025 учебный год / [под ред. А. А. Кочетовой, М. С. Новикова, Н. К. Конопатовой, С. А. Писаревой]; ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Адмиралтейского р-на СПб. — Санкт-Петербург: Реноме, 2025. — 86 с., сс. 22-27.
2. Капитанова Е.Б., Ярмолинская М.В., Спиридонова А.А. ГБОУ СОШ №255, Создание комплекса условий формирования у школьников готовности к освоению высокотехнологичных профессий. // В сб. Передовые педагогические практики. Альманах № 11: сборник статей по инновационной деятельности образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга / [под ред. А. А. Кочетовой, М. С. Новикова, Н. К. Конопатовой, С. А. Писаревой]; ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Адмиралтейского р-на СПб. — Санкт-Петербург: Реноме, 2025. — 134 с., сс. 45-48.
3. Ярмолинская М. В. Путеводитель в мир НТИ: иллюстрированное qr-кодами описание учебно-методического комплекса / Формирование инженерного мышления в школе. Серия ФИМ, выпуск № 4. — СПб.: Медиапапир, 2024. – 12 с.
4. STEM-игры для начальной и основной школы / под ред. М. В. Ярмолинской; Формирование инженерного мышления в школе. Серия ФИМ, выпуск № 5. — СПб.: Медиапапир, 2024. – 98 с.
5. Дни НТИ в школе: Методические рекомендации / под ред. М. В. Ярмолинской; Формирование инженерного мышления в школе. Серия ФИМ, выпуск № 6. — СПб.: Медиапапир, 2024. – 60 с.
6. Учебно-методический комплект по компьютерному приложению Varwin educations (продукт компании «3D инновации», Россия). [электронный ресурс] URL: https://proiskra.ru/umk-pervye-shagi-v-varwin-virtualnaya-realnost/
7. Учебно-методический комплект по компьютерному приложению Renga (продукт компании Renga software, Россия). [электронный ресурс] URL: https://proiskra.ru/umk-pervye-shagi-v-varwin-virtualnaya-realnost/
8. Учебно-методический комплект по компьютерному приложению Компас 3D (продукт компании Ascon, Россия). [электронный ресурс] URL: https://proiskra.ru/umk-pervye-shagi-v-varwin-virtualnaya-realnost/
9. Учебно-методический комплект по компьютерному приложению T-Flex CAD (продукт компании «ТОП Системы», Россия). [электронный ресурс] URL: https://proiskra.ru/umk-pervye-shagi-v-varwin-virtualnaya-realnost/
10. Ярмолинский А.М., Ярмолинская М.В. Первые шаги программирования микроконтроллеров в он-лайн симуляторе Wokwi. Методические рекомендации.
11. Мельников С.А. Методические рекомендации по подготовке к практическому туру ВСОШ по технологии, направление робототехника.
Нормативные правовые акты разных уровней (использование актуальных редакций нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности и указание их корректных реквизитов), используемые при составлении отчета
12. Статья в Сборнике материалов победителей, лауреатов и дипломантов Конкурса «Сильные решения» 2024 года (готовится к публикации в Комитете по образованию Санкт-Петербурга)
13. Ярмолинская М.В., Спиридонова А.А., Ходий И. Ю. Методический ресурс «Путеводитель в мир НТИ» как инструмент
подготовки инженеров будущего (видео) // Гостиная Штоля: научно-педагогический сетевой видеожурнал. 2025 г., вып. 3, ART 250909.
— ISSN 2782-1684. — URL: https://stoll.spb.su/25/250909.htm
Расширено сообщество социальных партнеров школы. Заключены новые соглашения о сотрудничества, и договора. Сторонние организации выражают заинтересованность в налаживании совместной работы по выбранному направлению
Ссылки на перечень соглашений и договоров
Активная организация мероприятий для школьников
Организация площадок проведения для школьников следующих мероприятий: очный тур отрытой он-лайн олимпиады по инженерному 3D-моделированию, секция «Техника и информатика» научно-практической конференции старшеклассников «Лабиринты науки», организация площадки проведения очного этапа норматива технической грамотности «Техно-ГТО». Разработка и внедрение сертифицированных дополнительных общеразвивающих образовательных программ.
Календарь мероприятий за 2025 год
Актуальные отчеты
- Аналитическая справка об оценке работы по критериям результативности проекта (будет размещена в декабре)
- Мониторинг результативности участия школьников в соревнованиях, ориентированных на
высокотехнологичные направления. - Мониторинг удовлетворенности родителей результатами реализации проекта.
- Отчет о деятельности Отделения дополнительного образования детей за 2024-2025 учебный год















