[hr] nav 4стрелка123оцсрпмоэ [hr]

Всем участникам образовательного маршрута предлагается каждую неделю задание, после выполнения которого следует заполнение соответствующей страницы рефлексивного портфолио. Фиксация результатов выполнения задания происходит на страницах электронных форм Google и автоматически собирается в общей электронной базе данных.

Этап 1: Тема: «Информационно-коммуникационные технологии – ресурс эффективности урока»

1 неделя: Как разнообразить формы работы с обычной презентацией

Задание:

  1. Познакомьтесь с теоретическим материалом на тему: «Как разнообразить формы работы с презентацией», пройдя по ссылке на опорный интернет-материал (ОИМ)
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-1.htm
  2. Обратите внимание на примеры презентаций рассмотренные в ОИМ?
  3. Подумайте: возможно ли использование приведенных примеров презентаций в вашей практической деятельности? Как можно разнообразить формы проведения уроков при использовании презентаций?
  4. Составьте схемы уроков по вашему предмету с применением разных способов работы с презентациями. Оцените: соответствуют ли эти уроки ФГОС. На достижение каких предметных, личностных, метапредметных результатов они направлены?
  5. Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: Добиваемся проблемности урока, активизируем мышление ученика, создаем эмоциональный фон

Задание:

  1. Познакомьтесь с теоретическим материалом на тему «Как создать проблемные ситуации» пройдя по ссылке на опорный интернет-материал (ОИМ)
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-1-2.htm
  2. Как авторы статьи или других известных вам публикаций классифицируют методы обучения, в которых может быть использован проблемный подход?
  3. Выберите автора и классификацию, с которой вы наиболее согласны.
  4. Вспомните фрагменты уроков, когда вам удавалось создать проблемные ситуации? Как вы думаете, для чего необходимо создавать проблемные ситуации на уроке? Формирование каких качеств личности учащихся происходит при вовлечении их в решение проблемных задач?
  5. Как активизировать интеллектуальную деятельность учеников? Какие пути решения этой задачи Вы видите?
  6. Прочитайте материал ОИМ
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-1-3.htm
  7. Что такое интеллект? Кто из ученых предложил оценивать интеллект при помощи тестирования? Согласны ли вы с таким подходом оценки интеллекта?
  8. Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Как и для чего можно использовать мультимедийный ресурс на уроке

Задание:

  1. Какие мультимедийные ресурсы вы используете на уроке?
  2. Ознакомьтесь с материалами ОИМ на тему «Мультимедийные CD и DVD-диски как программно-педагогическое средство»
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-1.htm
  3. Какие виды программно-педагогических средств (ППС) вы используете в своей практике?
  4. С какими трудностями при применении ППС на мультимедийных дисках вы сталкивались?
  5. Составьте перечень ППС, которые вы используете на уроках по вашему предмету. Существует ли медиатека в вашем ОУ?
  6. Прочитайте материалы ОИМ на тему «Использование в образовательной практике аудио-ресурсов»
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-2.htm
  7. Вспомните, какие аудио-ресурсы вы пробовали использовать для организации уроков? Каким из них вы отдаете предпочтение?
  8. Придумайте 1-2 задания с использованием ППС на уроках, которые могут способствовать формированию УУД?
  9. Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: От фильма и мультфильма к познавательному интересу

Задание:

  1. Считаете ли вы, что использование в образовательной практике кино- и видео-материалов способствует созданию условий для формирования УУД?
  2. Используете ли в учебной деятельности просмотр кино и видео материалов?
  3. Назовите условия, в которых кино- и видео материал используется без реализации его образовательного потенциала.
  4. Пройдите по ссылке:
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-4.htm
  5. Можно ли, на ваш взгляд, реализовать все описанные модули за одно занятие?
  6. Посмотрите пример занятия  на основе мультфильма из сборника «Гора самоцветов» («Аметист») «КАК ОБМАНУЛИ ЗМЕЯ» Андрея Кузнецова
    http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-4_primer.htm
  7. Данное занятие возможно использовать как урок развития речи или классный час (коммуникативные УУД,  воспитание толерантности и т.д.) Готовы ли вы найти единомышленника среди своих коллег для проведения такого занятия в вашей школе?
  8. Проведите данное занятие в рамках внутришкольного проекта, подходящего по тематике.
  9. Фиксируем результат в портфолио

Этап 2: Тема: «Формы организации внеурочной деятельности в условиях ИИКС»

1 неделя: Все новое – хорошо забытое старое

Задание:

  1. Перечислите основные принципы организации коллективного творческого дела (КТД).
  2. Соответствуют ли эти принципы требованиям ФГОС?
  3. Ознакомьтесь с материалом на тему «Проектная деятельность вне урока в условиях ИИКС» по ссылке  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/2-1-1.htm
  4. Какие возможности предоставляет использование ИКТ при организации коллективной деятельности?
  5.  Пройдите по ссылке:  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/2-1-2.htm
  6. Выберите вид(ы) проекта для организации проектной деятельности по вашему предмету.  Составьте SWOT-анализ (?!) предполагаемого проекта.
  7. Изучите материалы ОИМ, пройдя по ссылке:  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/2-1-3.htm
  8. Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: «Интернет-серфинг» Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока!

Задание:

  1. Прочитайте материал ОИМ, пройдя по ссылке:   http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-1.htm
  2. Предполагаете ли вы возможность использования облачных технологий?
  3. Пройдите по ссылке «Создание педагогами собственных интернет-ресурсов»
  4. Разработайте для себя критерии необходимости/возможности создания собственного интернет-ресурса.
  5. Выберите из предложенных технологий и ресурсов вариант, наиболее соответствующий вашим критериям.
  6. Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Как поддержать самостоятельную домашнюю работу ученика

Задание:

  1. Прочитайте материал ОИМ, пройдя по ссылке:  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-5-5.htm
  2. Cформулируйте задачи, которые можно решить при организации дистанционной поддержки самостоятельной домашней работы ученика.
  3. Из общеизвестного списка УУД исключите те универсальные учебные действия, формирование которых затруднено или не происходит при  дистанционной поддержке самостоятельной домашней работы ученика.
  4. Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока!

Задание:

  1. Как вы понимаете фразу: «Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока»? Обсудите с вашими коллегами по ОУ.
  2. Определите возможные общие интересы (увлечения, хобби и т.д.), по которым возможна организация общения и обмена информацией между учителями, учениками и родителями вне урока.
  3. Познакомьтесь с ПРИМЕРОМ использования сетевых технологий для построения занятий в пространстве музея.  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-6_primer.htm
  4. Разработайте собственную схему урока с использованием сетевых технологий.
  5. Есть ли преимущества использования сетевых технологий для формирования  метапредметных результатов? Назовите их в свете требований ФГОС.
  6. Фиксируем результат в портфолио

Этап 3: Тема: «Проектная деятельность в условиях ИИКС»

1 неделя: Сетевой проект – что это?

Задание:

  1. Познакомьтесь с материалом по теме « Коллективные сетевые проекты на уроке» пройдя по ссылке http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-4.htm
  2. Изучите дополнительную литературу по этой теме.
  3. Продумайте тему для реализации коллективного сетевого проекта по вашему предмету с использованием заинтересовавшего вас вида организации проектной деятельности.
  4. Ознакомьтесь с блогом учителя истории Седунова М.Ю.   http://mihur.blog.ru/
  5. Оцените преимущества такого рода сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с точки зрения требований ФГОС.
  6. Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: Проектно-исследовательская деятельность ученика – инструмент в раках учителя

Задание:

  1. Приобретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.  Познакомьтесь со статьей Григоренко Т.Ф., методиста по истории и обществознанию издательства «Мнемозина»:  http://pish.ru/blog/articles/articles2013/2585
  2. Какие задачи по формированию личностных достижений можно решить по средством индивидуальных проектной деятельности учащихся.
  3. Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Оригинальные инструменты проектной деятельности

Задание:

  1. Познакомьтесь с материалом ОИМ по теме «Оригинальные инструменты проектной деятельности»  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-5.htm
  2. Составьте вариант использования сервиса «лента времени» для вашей предметной области.
  3. Пройдите по ссылке на ОИМ:  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-4-1.htm
  4. Определите главные  задачей учителя на протяжении всего процесса обучения, в том числе и при организации дистанционной поддержки.
  5. Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: Дистанционная поддержка образовательного процесса

Задание:

  1. Прочтите методические рекомендации по созданию курсов дистанционного обучения в среде Moodle:  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-4-2.htm
  2. Продумайте возможность создания подобного курса по вашему предмету.
  3. Познакомьтесь с опытом создания материалов Курса дистанционного обучения для изучения детьми истории  http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-4-3.htm
  4. Поддерживаете ли вы идею привлечения родителей учащихся к использованию дистанционных курсов. Продумайте как можно организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках курса дистанционного обучения.
  5. Фиксируем результат в портфолио

Этап 4: Тема: «Система оценки образовательного результата ученика – основа новых ФГОС»

1 неделя: Подход к системе оценки образовательного результата в контексте новых ФГОС

Задание:

 

  1. Познакомьтесь с материалами ОИМ на тему «Системно-деятельностный подход к оценке образовательного результата»
  2. по ссылке http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/1-1-sys.htm
  3. Обратите внимание на существование внутренних и внешних механизмов оценки при реализации системно-деятельностного подхода к оценке образовательного результата.
  4. Проанализируйте требования новых федеральных государственных образовательных стандартов – ФГОС  к системе оценивания образовательных результатов?
  5. Обсудите с коллегами технологии организации деятельности учащихся  обеспечивающие эффективное движение обучающихся от цели к результату
  6. Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: Система оценки образовательного результата обучающихся

Задание:

  1. Познакомьтесь с материалом ОИМ  «Система оценки образовательного результата учащихся»:  http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/2-1-sys.htm
  2. Как вы понимаете  комплексный подход к оценке результатов образования?
  3. Охарактеризуйте оценку как элемент управления качеством.
  4. Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Формы фиксации образовательного результата обучающихся

Задание:

  1. Познакомьтесь с некоторыми формами аттестационных мероприятий:   http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/3-1-sys.htm
  2. Составьте список форм аттестации учащихся согласно требованиям ФГОС, которые вы лично используете на практике.
  3. Познакомьтесь с положением об оценивании в вашем ОУ.
  4. Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: Нестандартные процедуры оценки деятельности ученика

Задание:

  1. Познакомьтесь с формами организации накопительного портфолио: http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/3-4-sys.htm
  2. Начните заполнять накопительные портфолио в АИСУ «Параграф» для нескольких учащихся вашего ОУ.
  3. Фиксируем результат в портфолио

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

Написать нам

Sending

Введите данные:

Forgot your details?