Общественная экспертиза – это обобщенное мнение членов временного экспертного сообщества, в которое входят все педагоги-слушатели и дополнительно может входить произвольное число коллег, учащихся, родителей, членов Попечительского совета учреждения, и других заинтересованных лиц, в том числе из методической службы района. Общественная экспертиза дает возможность получить автору разработки обратную связь, адекватную ценности предлагаемого педагогического приема. У общественных экспертов есть возможность отразить свое мнение в экспертном листе, высказавшись о полезности, интересности, оригинальности, понятности, целесообразности и пр. использования средств ИКТ ,
то есть эффективности использования разработанного приема.
разработок учителей, повышающих свою квалификацию в области использования ИИКС в педагогической практике.
Нажмите на кнопку чтобы открыть или распечатать экспертный лист.
ПОЛОЖЕНИЕ о общественно-профессиональной экспертизе
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок проведения общественно-профессиональной экспертизы разработок учителей, созданных в процессе внутрифирменного повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС в условиях интегрированной информационно-коммуникационной среды школы, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
Общественно-профессиональная экспертиза – это обобщенное мнение членов временного экспертного сообщества. Общественная экспертиза дает возможность получить автору разработки обратную связь, адекватную ценности предлагаемого педагогического приема. У общественных экспертов есть возможность отразить свое мнение в экспертном листе, высказавшись о полезности, интересности, оригинальности, понятности, целесообразности и пр. использования средств ИКТ, то есть эффективности использования разработанного приема. Мнение экспертов имеет совещательный, рекомендательный характер. Разработки, представляемые на общественную экспертизу, накапливаются в рефлексивном портфолио педагога и составляют индивидуальную «летопись» продвижения по ступеням мастерства, а также являются основой для получения сертификата.
1.2. Участниками оценочных процедур являются все педагоги-слушатели, дополнительно может входить произвольное число коллег, учащихся, родителей, членов Попечительского совета учреждения, и других заинтересованных лиц, в том числе из методической службы района. Количество участников не регламентируется, но не может быть менее участников группы проходящих повышение квалификации плюс 3 человека..
1.3. В положении применяются следующие понятия:
- Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
- Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.
Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:
- ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
2.Основные цели и задачи
2.1. Цели: изучение, осмысление, анализ создаваемых в процессе повышения квалификации педагогических продуктов, выдача рекомендаций, необходимых для поддержания высокого уровня современного педагогического процесса.
2.2. Задачи:
- оценить уровень освоения педагогами изучаемого материала по плану семинара,
- оценить по критериям качество созданного педагогического продукта;
- сформировать рекомендации «рекомендовать к тиражированию», «рекомендовать к корректированию», «не рекомендовать к тиражированию».
2.3. Функции общественно-профессиональной экспертизы
- информационно-аналитическая;
- контрольно- диагностическая;
- коррективно-регулятивная;
- поддерживающая.
3. Критерии оценивания.
Соответствие рабочей программе – информация не должна превышать объем, предусмотренный рабочей программой по предмету.
Измеряемость предлагаемых задач – задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания).
Целесообразность выбора формы – форма занятия создает условия достижения поставленной цели и формирования УУД.
Организация учебной работы – все этапы занятия согласованы и логичны.
Оригинальность идеи – идея разработанного продукта предлагает решение обычной учебной задачи с уместным использованием инноваций и творческого подхода
Соответствие возрасту обучающихся – информация не должна выходить за рамки рекомендаций и ограничений по возрасту обучающихся.
Грамотность подачи – достоверность, доказанность информации, соответствие стиля, эстетического решения и пр. признаки высокого профессионализма
Оправданность использования предложенной формы – предложенная форма действительно приводит к заявленному ожидаемому результату.
4. Формы, методы и порядок процедур общественно-профессиональной экспертизы
- Для проведения общественно-профессиональной экспертизы установлен следующий порядок:
- Знакомство с разработанным педагогически продуктов в условиях публичного представления, обработка, анализ и интерпретация полученных данных.
- Подведение анализа полученных данных.
- Доведение результатов до участников экспертизы.
5. Ведение документации
По итогам общественно-профессиональной экспертизы готовятся соответствующие документы (отчеты, справки), содержание которых доводится до всех участников.
Отчеты хранятся на бумажном носителе у организаторов семинаров.
6. Срок действия Положения
Срок действия данного Положения: в течение учебного года.