Всем участникам образовательного маршрута предлагается каждую неделю задание, после выполнения которого следует заполнение соответствующей страницы рефлексивного портфолио. Фиксация результатов выполнения задания происходит на страницах электронных форм Google и автоматически собирается в общей электронной базе данных.
Этап 1: Тема: «Информационно-коммуникационные технологии – ресурс эффективности урока»
1 неделя: Как разнообразить формы работы с обычной презентацией
Задание:
- Познакомьтесь с теоретическим материалом на тему: «Как разнообразить формы работы с презентацией», пройдя по ссылке на опорный интернет-материал (ОИМ)
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-1.htm - Обратите внимание на примеры презентаций рассмотренные в ОИМ?
- Подумайте: возможно ли использование приведенных примеров презентаций в вашей практической деятельности? Как можно разнообразить формы проведения уроков при использовании презентаций?
- Составьте схемы уроков по вашему предмету с применением разных способов работы с презентациями. Оцените: соответствуют ли эти уроки ФГОС. На достижение каких предметных, личностных, метапредметных результатов они направлены?
- Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: Добиваемся проблемности урока, активизируем мышление ученика, создаем эмоциональный фон
Задание:
- Познакомьтесь с теоретическим материалом на тему «Как создать проблемные ситуации» пройдя по ссылке на опорный интернет-материал (ОИМ)
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-1-2.htm - Как авторы статьи или других известных вам публикаций классифицируют методы обучения, в которых может быть использован проблемный подход?
- Выберите автора и классификацию, с которой вы наиболее согласны.
- Вспомните фрагменты уроков, когда вам удавалось создать проблемные ситуации? Как вы думаете, для чего необходимо создавать проблемные ситуации на уроке? Формирование каких качеств личности учащихся происходит при вовлечении их в решение проблемных задач?
- Как активизировать интеллектуальную деятельность учеников? Какие пути решения этой задачи Вы видите?
- Прочитайте материал ОИМ
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-1-3.htm - Что такое интеллект? Кто из ученых предложил оценивать интеллект при помощи тестирования? Согласны ли вы с таким подходом оценки интеллекта?
- Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Как и для чего можно использовать мультимедийный ресурс на уроке
Задание:
- Какие мультимедийные ресурсы вы используете на уроке?
- Ознакомьтесь с материалами ОИМ на тему «Мультимедийные CD и DVD-диски как программно-педагогическое средство»
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-1.htm - Какие виды программно-педагогических средств (ППС) вы используете в своей практике?
- С какими трудностями при применении ППС на мультимедийных дисках вы сталкивались?
- Составьте перечень ППС, которые вы используете на уроках по вашему предмету. Существует ли медиатека в вашем ОУ?
- Прочитайте материалы ОИМ на тему «Использование в образовательной практике аудио-ресурсов»
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-2.htm - Вспомните, какие аудио-ресурсы вы пробовали использовать для организации уроков? Каким из них вы отдаете предпочтение?
- Придумайте 1-2 задания с использованием ППС на уроках, которые могут способствовать формированию УУД?
- Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: От фильма и мультфильма к познавательному интересу
Задание:
- Считаете ли вы, что использование в образовательной практике кино- и видео-материалов способствует созданию условий для формирования УУД?
- Используете ли в учебной деятельности просмотр кино и видео материалов?
- Назовите условия, в которых кино- и видео материал используется без реализации его образовательного потенциала.
- Пройдите по ссылке:
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-4.htm - Можно ли, на ваш взгляд, реализовать все описанные модули за одно занятие?
- Посмотрите пример занятия на основе мультфильма из сборника «Гора самоцветов» («Аметист») «КАК ОБМАНУЛИ ЗМЕЯ» Андрея Кузнецова
http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-2-4_primer.htm - Данное занятие возможно использовать как урок развития речи или классный час (коммуникативные УУД, воспитание толерантности и т.д.) Готовы ли вы найти единомышленника среди своих коллег для проведения такого занятия в вашей школе?
- Проведите данное занятие в рамках внутришкольного проекта, подходящего по тематике.
- Фиксируем результат в портфолио
Этап 2: Тема: «Формы организации внеурочной деятельности в условиях ИИКС»
1 неделя: Все новое – хорошо забытое старое
Задание:
- Перечислите основные принципы организации коллективного творческого дела (КТД).
- Соответствуют ли эти принципы требованиям ФГОС?
- Ознакомьтесь с материалом на тему «Проектная деятельность вне урока в условиях ИИКС» по ссылке http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/2-1-1.htm
- Какие возможности предоставляет использование ИКТ при организации коллективной деятельности?
- Пройдите по ссылке: http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/2-1-2.htm
- Выберите вид(ы) проекта для организации проектной деятельности по вашему предмету. Составьте SWOT-анализ (?!) предполагаемого проекта.
- Изучите материалы ОИМ, пройдя по ссылке: http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/2-1-3.htm
- Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: «Интернет-серфинг» Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока!
Задание:
- Прочитайте материал ОИМ, пройдя по ссылке: http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-1.htm
- Предполагаете ли вы возможность использования облачных технологий?
- Пройдите по ссылке «Создание педагогами собственных интернет-ресурсов»
- Разработайте для себя критерии необходимости/возможности создания собственного интернет-ресурса.
- Выберите из предложенных технологий и ресурсов вариант, наиболее соответствующий вашим критериям.
- Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Как поддержать самостоятельную домашнюю работу ученика
Задание:
- Прочитайте материал ОИМ, пройдя по ссылке: http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-5-5.htm
- Cформулируйте задачи, которые можно решить при организации дистанционной поддержки самостоятельной домашней работы ученика.
- Из общеизвестного списка УУД исключите те универсальные учебные действия, формирование которых затруднено или не происходит при дистанционной поддержке самостоятельной домашней работы ученика.
- Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока!
Задание:
- Как вы понимаете фразу: «Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока»? Обсудите с вашими коллегами по ОУ.
- Определите возможные общие интересы (увлечения, хобби и т.д.), по которым возможна организация общения и обмена информацией между учителями, учениками и родителями вне урока.
- Познакомьтесь с ПРИМЕРОМ использования сетевых технологий для построения занятий в пространстве музея. http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-6_primer.htm
- Разработайте собственную схему урока с использованием сетевых технологий.
- Есть ли преимущества использования сетевых технологий для формирования метапредметных результатов? Назовите их в свете требований ФГОС.
- Фиксируем результат в портфолио
Этап 3: Тема: «Проектная деятельность в условиях ИИКС»
1 неделя: Сетевой проект – что это?
Задание:
- Познакомьтесь с материалом по теме « Коллективные сетевые проекты на уроке» пройдя по ссылке http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-4.htm
- Изучите дополнительную литературу по этой теме.
- Продумайте тему для реализации коллективного сетевого проекта по вашему предмету с использованием заинтересовавшего вас вида организации проектной деятельности.
- Ознакомьтесь с блогом учителя истории Седунова М.Ю. http://mihur.blog.ru/
- Оцените преимущества такого рода сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с точки зрения требований ФГОС.
- Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: Проектно-исследовательская деятельность ученика – инструмент в раках учителя
Задание:
- Приобретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС. Познакомьтесь со статьей Григоренко Т.Ф., методиста по истории и обществознанию издательства «Мнемозина»: http://pish.ru/blog/articles/articles2013/2585
- Какие задачи по формированию личностных достижений можно решить по средством индивидуальных проектной деятельности учащихся.
- Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Оригинальные инструменты проектной деятельности
Задание:
- Познакомьтесь с материалом ОИМ по теме «Оригинальные инструменты проектной деятельности» http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-3-5.htm
- Составьте вариант использования сервиса «лента времени» для вашей предметной области.
- Пройдите по ссылке на ОИМ: http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-4-1.htm
- Определите главные задачей учителя на протяжении всего процесса обучения, в том числе и при организации дистанционной поддержки.
- Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: Дистанционная поддержка образовательного процесса
Задание:
- Прочтите методические рекомендации по созданию курсов дистанционного обучения в среде Moodle: http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-4-2.htm
- Продумайте возможность создания подобного курса по вашему предмету.
- Познакомьтесь с опытом создания материалов Курса дистанционного обучения для изучения детьми истории http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/1-4-3.htm
- Поддерживаете ли вы идею привлечения родителей учащихся к использованию дистанционных курсов. Продумайте как можно организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках курса дистанционного обучения.
- Фиксируем результат в портфолио
Этап 4: Тема: «Система оценки образовательного результата ученика – основа новых ФГОС»
1 неделя: Подход к системе оценки образовательного результата в контексте новых ФГОС
Задание:
- Познакомьтесь с материалами ОИМ на тему «Системно-деятельностный подход к оценке образовательного результата»
- по ссылке http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/1-1-sys.htm
- Обратите внимание на существование внутренних и внешних механизмов оценки при реализации системно-деятельностного подхода к оценке образовательного результата.
- Проанализируйте требования новых федеральных государственных образовательных стандартов – ФГОС к системе оценивания образовательных результатов?
- Обсудите с коллегами технологии организации деятельности учащихся обеспечивающие эффективное движение обучающихся от цели к результату
- Фиксируем результат в портфолио
2 неделя: Система оценки образовательного результата обучающихся
Задание:
- Познакомьтесь с материалом ОИМ «Система оценки образовательного результата учащихся»: http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/2-1-sys.htm
- Как вы понимаете комплексный подход к оценке результатов образования?
- Охарактеризуйте оценку как элемент управления качеством.
- Фиксируем результат в портфолио
3 неделя: Формы фиксации образовательного результата обучающихся
Задание:
- Познакомьтесь с некоторыми формами аттестационных мероприятий: http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/3-1-sys.htm
- Составьте список форм аттестации учащихся согласно требованиям ФГОС, которые вы лично используете на практике.
- Познакомьтесь с положением об оценивании в вашем ОУ.
- Фиксируем результат в портфолио
4 неделя: Нестандартные процедуры оценки деятельности ученика
Задание:
- Познакомьтесь с формами организации накопительного портфолио: http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/3-4-sys.htm
- Начните заполнять накопительные портфолио в АИСУ «Параграф» для нескольких учащихся вашего ОУ.
- Фиксируем результат в портфолио