27 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2024 на базе ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга  прошел выездной семинар XV Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». Тема семинара Технологии имитационного моделирования в школе – реализуем ФГОС.
Основной целью семинара было обсуждение актуальных вопросов, связанных с использованием технологий имитационного моделирования в школе, реализации Федерального образовательного стандарта.
В работе семинара приняли участие более 50 работников образовательных организаций из разных городов и населенных пунктов: Санкт-Петербург, Москва, Уфа, г. Лида, Поселок Первомайский , Екатеринбург. Это представители администрации школ, методисты, педагоги, студенты и преподаватели вузов.
Пленарную часть семинара открыла директор школы  Капитанова Е.Б., которая представила образовательное пространство школы, рассказала о первоочередной государственной задаче — современном технологическом образовании школьников. Сегодня формирование сильного кадрового резерва высокотехнологичных инженерных специальностей – одно из первоочередных направлений государственной политики. Капитанова Е.Б. отметила, что именно понимание того, что инженерное образование – основа устойчивого развития страны, и того, что особую роль государство отдает области технического образования для обновления инженерного корпуса и появлению высоко квалифицированных рабочих на производстве, изменило направление образования в нашей школе. Государство создает условия для поддержки учреждений, занимающих активную позицию и дающих результат в этом направлении
С приветственным словом к участникам семинара обратился Ахаян А. А., доктор педагогических наук, профессор Института педагогики, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
В процессе работы семинара участники познакомились с опытом работы педагогов, представителей вузов и реальных секторов экономики. В выступлениях были затронуты темы:

  • Предпрофильное обучение — и школа. Проблемы, пути решения.
  • Технологии имитационного моделирования в образовательном пространстве школы.
  • Развитие пространственного мышления младших школьников, как необходимое условие для освоения технологий информационного моделирования.
  • Опыт создания имитационных VR-тренажеров на Varwin. Роль социального партнерства в развитии ТИМ-проектирования в школе. Формы работы вуз/школа
  • T-FLEX CAD в школьных уроках предмета Технология
  • КОМПАС-3D для уроков технологии
  • Практическая метрология — обязательная составляющая развития навыков информационного моделирования.

Участники семинара побывали на мастер-классах:

  • Разработка имитационного VR-тренажера для реализации образовательного процесса по ФГОС, который провела Машарова В. А., представитель OOO «3Д Инновации», Varwin;
  • Преподавание черчения с помощью отечественного САПР — T-Flex — провела Ярмолинская М.В, к.п.н., методист, учитель информатики, педагог дополнительного образования;
  • 3D печать: просто о сложном, PICASSO-3D — Арапова И. А., руководитель образовательных проектов PICASO 3D;
  • Настольный станок с ЧПУ Crafter – S  — познакомил Боков Д. В., директор компании ADS.

По итогам семинара был проведен круглый стол, на котором все участники обменялись мнениями и поделились впечатлениями.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

[kleo_social_icons]
Авторизация
*
*
Генерация пароля