Информация об ответственных за реализацию проекта

к.п.н., заместитель директора по опытно-экспериментальной работе
Ярмолинская Марита Вонбеновна, тел. +7 (911) 255-16-25


Проект “Цифровой Пегас”

Краткое описание проекта:

Проект нацелен на создание в ОУ условий, способствующих повышению качества образования в направлении будущих рынков цифровых технологий, в соответствии с профилями, рекомендованными государственной программой национальной технологической инициативы (далее НТИ). В рамках проекта основное внимание будет уделено использованию новых технологий в образовательном процессе (далее ОП), интеграции в образовательный процесс технологий виртуальной и дополненной реальности, а также дальнейшее развитие уже освоенных в ОУ технологий НТИ и организации на базе учреждения Кружков НТИ[1].

Реализация проекта позволит организовать Кружки НТИ в следующих направлениях:

  • технологии виртуальной и дополненной реальности (далее AR/VR[2]);
  • цифровые технологии в архитектуре;
  • интернет вещей;
  • технологии для космоса;
  • интеллектуальные робототехнические системы, автономные транспортные системы.

На новый более качественный уровень будет выведена реализация проектно-исследовательской деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, включая подготовку к олимпиадам и конкурсам.

[1] Соответствует п. 2.1 Дорожной карты, утвержденной Распоряжением КО СПб «Об организации работы по направлению «Система технологического образования по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы» №231-р от 04.02.2021.

[2] Технологии AR и VR в образовании (https://habr.com/ru/company/mailru/blog/435996/)

Цель проекта:

Создание средствами мобильных и интерактивных цифровых технологий, в том числе технологий виртуальной и дополненной реальности (AR/VR), условий, способствующих повышению качества образования за счет эффективного использования потенциала цифровой образовательной среды, изучения (освоения и внедрения) перспективных для будущего технологий НТИ, реализации индивидуальных маршрутов учащихся.

Участники проекта:

  • обучающиеся 5-11 классов школы в основном образовании ();
  • обучающиеся ОДОД в дополнительном образовании ();
  • количество управленческих и педагогических работников – участников реализации проекта – 15 человек вовлеченных педагогов, в том числе 12 рабочая группа РИП;
  • количество родителей (законных представителей) – участников реализации проекта.

Механизмы реализации проекта по направлениям:

Заместитель директора по ОЭР, методист ОЭР: анализ потребностей, взаимодействие со специалистами и поставщиками оборудования, разработка технического задания (ТЗ).

Заместитель директора по АХЧ, специалисты Централизованной бухгалтерии: подготовка и ведение аукционов, контроль поставок.

Учителя информатики, инженер, поставщики: прием оборудования, освоение.

Участники рабочей группы, специалисты-поставщики: освоение технологий и оборудования. Заместители директора по ОЭР и УВР, директор: разработка графика внутрифирменного повышения квалификации. Решения принимаются на педагогическом совете школы.

Педагог-организатор ОБЖ: определение санитарно-гигиенических норм использования оборудования.

Заместители директора, директор: подписание сетевых договоров.

Заместители директора по ОЭР и УВР: расписание использования оборудования.

Рабочая группа: разработка проектов и коррекция локальных актов.

Педагог-организатор ОБЖ, поставщики: разработка инструкций для учителей и учащихся с учетом требований и рекомендаций СанПиН.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, врач, родители: допуск учащихся и учителей по состоянию здоровья и медицинским показаниям к использованию оборудования.

Учителя-предметники, сетевые партнеры: коррекция рабочих программ с учетом использования нового оборудования, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, сетевые партнеры: проведение занятий с использованием нового оборудования.

Рабочая группа и активные педагоги: внутришкольный семинар по обмену опытом, представление результатов первых занятий.

Педагог-организатор ОБЖ, заместители директора по УВР, руководитель ОДОД: контроль за проведением занятий и выполнением правил ТБ и СанПиНов, содержанием.

Заместитель директора по ОЭР, методист по ОЭР, педагог-психолог: анализ внедрения технологий, разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (планируются и обсуждаются на малых педагогических советах с классными руководителями, педагогами-предметниками и согласовывается родительским советом/ родителями).

Директор школы: рассылка информации о проекте по информационным базам района и методических объединений, планирование и согласование мероприятий по обмену опытом.

Администрация: работа с сетевыми партнерами.

Информационная служба: освещение проекта на сайтах школы:   https://school255.ru,

на сайте проекта https://proiskra.ru, в школьной группе https://vk.com/school255spb

Направления обучения, которые реализует образовательная организация в рамках проекта.

Реализация проектно-исследовательской деятельности естественно-научной направленности

Включение направлений VR и AR в образовательный процесс

Поддержка индивидуального маршрута обучающихся


Реализация проекта

Основные мероприятия проекта

  • Все
  • Родители
  • Учащиеся
  • Учителя
  • Ноутбук учителя — локальный сервер дополненной реальности — 1 шт.
  • Мобильный компьютерный класс на планшетах с тележкой (16 шт.) — 1 шт.
  • Шлем виртуальной реальности — 1 шт.
  • ClassVR Комплект оборудования для обучения в виртуальной и дополненной реальности (для 8 учащихся) нового поколения (с контроллерами и кубами) с доступом к образовательному порталу на 5 лет — 1 шт.
  • Приложения для создания VR приложений, методические материалы по внедрению Varwin Education в процесс обучения
  • Приложения для подготовки 3D-моделей и создания анимированных сценариев поведения для публикации в виде объектов дополненной реальности
  • Приложения для создания AR контента на базе 3D-моделей
  • Мобильный компьютерный класс на ноутбуках c тележкой (15 шт)
  • Камера 360 с картой памяти — 1 шт.
  • Документкамера — 1 шт.
  • 3D сканер — 1 шт.
  • 3D ручка — 30 шт.
  • Расходные материалы
  • Мобильный компьютерный класс на планшетах с тележкой (15 шт)
  • Комплект датчиков по физике для ученика. Базовый + Регистратор данных
  • Конструктор микроспутника «ОрбиКрафт» — 1 шт.
  • Набор для подготовки к Олимпиаде НТИ по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы».
  • Учебная летающая робототехническая система с CV камерой — 1 шт.
  • Учебно-методический комплекс «АЙКАР Мини» — 1 шт.
  • Комплект оборудования для «Мобильной робототехники» — 1 шт.
  • Карта памяти — 10 шт.
  • МФУ 1 типа — 2 шт.
  • МФУ 2 типа — 4 шт.
  • Моноблок HP — 4 шт.
  • Компьютер для мультимедийных работ — 1 шт.
  • Хаб — 5 шт.
  • Проектор + потолочное крепление — 1 шт.
  • Экран с электроприводом — 1 шт.
  • Интерактивная панель — 4 шт.
  • Терминал видеоконференцсвязи — 1 шт.

Наличие достижений обучающихся

  • Все
  • Родители
  • Учащиеся
  • Учителя

Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта

Закупленное оборудование на средства Гранта освоено в полном объеме и включено в образовательный процесс школы:

  • мобильные цифровые средства обучения включены в образовательном процессе;
  • мобильные цифровые и интерактивные средства, в том числе AR/VR, включены в образовательный процесс;
  • происходит активное освоение процесса создания объектов в технологии AR/VR и построение программ включения их в образовательный процесс;
  • освоено новое оборудование для вебинаров и видеоконференций;
  • проведены мероприятия по обмену опытом по использованию цифровых средств, в том числе AR/VR, в образовательном процессе для представителей педагогического сообщества.

Справка о достижении результатов предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Санкт-Петербурга и показателей, необходимых для достижения запланированных результатов.

Дальнейшее развитие проекта

Создание профильных классов по изучению технологий AR/VR.

Организация кружков НТО:

  • виртуальная и дополненная реальность,
  • спутниковые системы,
  • др.

Организация открытых хакатонов по направлениям:

  • автономные транспортные средства
  • беспилотные летательные аппараты
  • виртуальная и дополненная реальность
  • интернет вещей

Сетевые партнеры

Освещение проекта в сети «Интернет»

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

Написать нам

Sending

Введите данные:

Forgot your details?