Информация об ответственных за реализацию проекта
к.п.н., заместитель директора по опытно-экспериментальной работе
Ярмолинская Марита Вонбеновна, тел. +7 (911) 255-16-25
Проект “Цифровой Пегас”
Краткое описание проекта:
Проект нацелен на создание в ОУ условий, способствующих повышению качества образования в направлении будущих рынков цифровых технологий, в соответствии с профилями, рекомендованными государственной программой национальной технологической инициативы (далее НТИ). В рамках проекта основное внимание будет уделено использованию новых технологий в образовательном процессе (далее ОП), интеграции в образовательный процесс технологий виртуальной и дополненной реальности, а также дальнейшее развитие уже освоенных в ОУ технологий НТИ и организации на базе учреждения Кружков НТИ[1].
Реализация проекта позволит организовать Кружки НТИ в следующих направлениях:
- технологии виртуальной и дополненной реальности (далее AR/VR[2]);
- цифровые технологии в архитектуре;
- интернет вещей;
- технологии для космоса;
- интеллектуальные робототехнические системы, автономные транспортные системы.
На новый более качественный уровень будет выведена реализация проектно-исследовательской деятельности и индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, включая подготовку к олимпиадам и конкурсам.
[1] Соответствует п. 2.1 Дорожной карты, утвержденной Распоряжением КО СПб «Об организации работы по направлению «Система технологического образования по модели Кружкового движения Национальной технологической инициативы» №231-р от 04.02.2021.
[2] Технологии AR и VR в образовании (https://habr.com/ru/company/mailru/blog/435996/)
Цель проекта:
Создание средствами мобильных и интерактивных цифровых технологий, в том числе технологий виртуальной и дополненной реальности (AR/VR), условий, способствующих повышению качества образования за счет эффективного использования потенциала цифровой образовательной среды, изучения (освоения и внедрения) перспективных для будущего технологий НТИ, реализации индивидуальных маршрутов учащихся.
Участники проекта:
- обучающиеся 5-11 классов школы в основном образовании ();
- обучающиеся ОДОД в дополнительном образовании ();
- количество управленческих и педагогических работников – участников реализации проекта – 15 человек вовлеченных педагогов, в том числе 12 рабочая группа РИП;
- количество родителей (законных представителей) – участников реализации проекта.
Механизмы реализации проекта по направлениям:
Заместитель директора по ОЭР, методист ОЭР: анализ потребностей, взаимодействие со специалистами и поставщиками оборудования, разработка технического задания (ТЗ).
Заместитель директора по АХЧ, специалисты Централизованной бухгалтерии: подготовка и ведение аукционов, контроль поставок.
Учителя информатики, инженер, поставщики: прием оборудования, освоение.
Участники рабочей группы, специалисты-поставщики: освоение технологий и оборудования. Заместители директора по ОЭР и УВР, директор: разработка графика внутрифирменного повышения квалификации. Решения принимаются на педагогическом совете школы.
Педагог-организатор ОБЖ: определение санитарно-гигиенических норм использования оборудования.
Заместители директора, директор: подписание сетевых договоров.
Заместители директора по ОЭР и УВР: расписание использования оборудования.
Рабочая группа: разработка проектов и коррекция локальных актов.
Педагог-организатор ОБЖ, поставщики: разработка инструкций для учителей и учащихся с учетом требований и рекомендаций СанПиН.
Заместитель директора по ВР, классные руководители, врач, родители: допуск учащихся и учителей по состоянию здоровья и медицинским показаниям к использованию оборудования.
Учителя-предметники, сетевые партнеры: коррекция рабочих программ с учетом использования нового оборудования, разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, сетевые партнеры: проведение занятий с использованием нового оборудования.
Рабочая группа и активные педагоги: внутришкольный семинар по обмену опытом, представление результатов первых занятий.
Педагог-организатор ОБЖ, заместители директора по УВР, руководитель ОДОД: контроль за проведением занятий и выполнением правил ТБ и СанПиНов, содержанием.
Заместитель директора по ОЭР, методист по ОЭР, педагог-психолог: анализ внедрения технологий, разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (планируются и обсуждаются на малых педагогических советах с классными руководителями, педагогами-предметниками и согласовывается родительским советом/ родителями).
Директор школы: рассылка информации о проекте по информационным базам района и методических объединений, планирование и согласование мероприятий по обмену опытом.
Администрация: работа с сетевыми партнерами.
Информационная служба: освещение проекта на сайтах школы: https://school255.ru,
на сайте проекта https://proiskra.ru, в школьной группе https://vk.com/school255spb
Направления обучения, которые реализует образовательная организация в рамках проекта.
Реализация проектно-исследовательской деятельности естественно-научной направленности
Включение направлений VR и AR в образовательный процесс
Поддержка индивидуального маршрута обучающихся
Реализация проекта
Основные мероприятия проекта
- Все
- Родители
- Учащиеся
- Учителя
- Ноутбук учителя — локальный сервер дополненной реальности — 1 шт.
- Мобильный компьютерный класс на планшетах с тележкой (16 шт.) — 1 шт.
- Шлем виртуальной реальности — 1 шт.
- ClassVR Комплект оборудования для обучения в виртуальной и дополненной реальности (для 8 учащихся) нового поколения (с контроллерами и кубами) с доступом к образовательному порталу на 5 лет — 1 шт.
- Приложения для создания VR приложений, методические материалы по внедрению Varwin Education в процесс обучения
- Приложения для подготовки 3D-моделей и создания анимированных сценариев поведения для публикации в виде объектов дополненной реальности
- Приложения для создания AR контента на базе 3D-моделей
- Мобильный компьютерный класс на ноутбуках c тележкой (15 шт)
- Камера 360 с картой памяти — 1 шт.
- Документкамера — 1 шт.
- 3D сканер — 1 шт.
- 3D ручка — 30 шт.
- Расходные материалы
- Мобильный компьютерный класс на планшетах с тележкой (15 шт)
- Комплект датчиков по физике для ученика. Базовый + Регистратор данных
- Конструктор микроспутника «ОрбиКрафт» — 1 шт.
- Набор для подготовки к Олимпиаде НТИ по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы».
- Учебная летающая робототехническая система с CV камерой — 1 шт.
- Учебно-методический комплекс «АЙКАР Мини» — 1 шт.
- Комплект оборудования для «Мобильной робототехники» — 1 шт.
- Карта памяти — 10 шт.
- МФУ 1 типа — 2 шт.
- МФУ 2 типа — 4 шт.
- Моноблок HP — 4 шт.
- Компьютер для мультимедийных работ — 1 шт.
- Хаб — 5 шт.
- Проектор + потолочное крепление — 1 шт.
- Экран с электроприводом — 1 шт.
- Интерактивная панель — 4 шт.
- Терминал видеоконференцсвязи — 1 шт.
Наличие достижений обучающихся
- Все
- Родители
- Учащиеся
- Учителя
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
Закупленное оборудование на средства Гранта освоено в полном объеме и включено в образовательный процесс школы:
- мобильные цифровые средства обучения включены в образовательном процессе;
- мобильные цифровые и интерактивные средства, в том числе AR/VR, включены в образовательный процесс;
- происходит активное освоение процесса создания объектов в технологии AR/VR и построение программ включения их в образовательный процесс;
- освоено новое оборудование для вебинаров и видеоконференций;
- проведены мероприятия по обмену опытом по использованию цифровых средств, в том числе AR/VR, в образовательном процессе для представителей педагогического сообщества.
Дальнейшее развитие проекта
Создание профильных классов по изучению технологий AR/VR.
Организация кружков НТО:
- виртуальная и дополненная реальность,
- спутниковые системы,
- др.
Организация открытых хакатонов по направлениям:
- автономные транспортные средства
- беспилотные летательные аппараты
- виртуальная и дополненная реальность
- интернет вещей
Сетевые партнеры
- Договор о сетевом взаимодействии «3D-инновации»
- Договор с Консультационным Бюро доктора А. Ахаяна
- Договор о сетевом взаимодействии с научно-исследовательской лабораторией педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.
- Договор о сетевом взаимодействии с ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
- Договор с лицеем № 273 Санкт-Петербурга
- Договор о сотрудничестве 255 с ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Договор с ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга