Отличительной особенностью программы «Музыкальная студия» является её гуманистическая направленность, высокая музыкальная грамотность участников хора, стабильно высокий результат на выступлениях всех возрастов степеней хора является следствием не активной музыкальной «тренировки», а отражением познания ребёнком художественной картины мира и себя в этом мире.

В системе массового музыкального образования на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они представляют перед нами в самом музыкальном искусстве, и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на занятиях музыки.

Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждого года занятий (ступени) определяется своя тема, свой этап. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она от занятия к занятию раскрывается. Между всеми этапами обучения осуществляется внутренняя преемственность.

Музыкальные произведения, включенные в программу, надо, поэтому рассматривать лишь, как примеры, поясняющие тип, характер и степень

сложности музыки, которая может быть привлечена для занятий. Знания и опыт педагога подскажут ему, какие произведения он может включить в занятия взамен указанных в программе. Здесь следует, однако, подчеркнуть, что отбор произведений для музыкальных занятий требует большой тщательности. По возможности каждое звучащее сочинение должно отвечать следующим требованиям. Оно должно быть:

  • быть художественным и увлекательным для детей,

  • быть педагогически целесообразным,

  • выполнять определенную воспитательную роль (т.е. способствовать формированию идейных убеждений, нравственных идеалов и эстетического вкуса учащихся).

Тематическое построение программы дает в руки педагогу два существенных преимущества. Во-первых, он получает возможность свободно маневрировать в рамках программы, не выходя за пределы основных тем. Во-вторых, он вооружается «тематическим комплексом», который помогает ему ясно видеть направление занятий на протяжении всего года и облегчает решение весьма трудной задачи в области эстетического образования, установления критерия требований к учащимся.

Структурно в музыкальной студии три возрастные ступени

  • младший хор воспитанники от 6 до 10 лет

  • средний хор воспитанники от 10 до 13 лет

старший хор воспитанники от 13 до 17 лет

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

[kleo_social_icons]
Авторизация
*
*
Генерация пароля