[hr] [breadcrumbs home=»Главная» blog=»Blog» sep=»»» blogpageid=»» catinpostpath=»1″ prefix=»» archiveprefix=»Archives:» searchprefix=»Search for:» boldlast=»1″ nofollowhome=»» ] [hr]

Образовательная программа «Спутник» социально-педагогической направленности направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в различных ситуациях взаимодействия.

Программа нацелена на решение задач продуктивного насыщения свободного времени подростков, дает возможность проживать различные социальные роли, непосредственно прикасаться к проблемам и способам общения, получать опыт поиска конструктивных ходов взаимодействия в различных коммуникативных ситуациях.

Организация инновационного педагогического взаимодействия как метода активного социально-психологического обучения представляет собой один из наиболее актуальных, востребованных и динамично развивающихся видов социально-психологической работы – обеспечивает встречу ребенка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры. Условием встречи должно стать соответствующее возрасту образовательное пространство, удовлетворяющее запросам и интересам ребенка и гарантирующее физическую и психологическую безопасность.

Клуб "Спутник"Педагогически целесообразным и чрезвычайно важным является момент интерпретации любой информации на индивидуально-личностном уровне, выходящей на сущностное понимание, на встречу смыслов того, кто взаимодействует в этом процессе. Вторая половина дня – это очень удобное время для формирования множества нужных человеку социальных навыков и умений. Для подростка в его личностном развитии огромное значение имеет общение со сверстниками, но также необходимо общение с «нормальным» (умным, интересным, доброжелательным) взрослым. Именно в это время воспитанник усваивает целостную систему нравственных и иных ценностей и идеалов, типичных для данного общества. Реализация программы «Спутник» позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления волевой сферой, собственными эмоциональными состояниями, корректного выражения эмоций и понимания их выражения у окружающих, самопознания и самовосприятия. Общение является ведущей сферой деятельности подростка и очень значимо в субъективном плане для большинства из них. В то же время навыки конструктивного общения развиты у подростков недостаточно, что связано, в первую очередь, с малым социальным опытом. Подростковый возраст сенситивен для развития соответствующих навыков, и организация инновационного педагогического пространства – эффективный метод их формирования.

Отличительной чертой этой программы является особый интегрированный подход к использованию различных передовых педагогических технологий, психологических приемов и инновационных интерактивных методов, обеспечивающий индивидуальное и групповое социальное творчество. Теоретической основой такого взаимодействия является адаптированный опыт, полученный на районных, городских, международных семинарах, конференциях и пр. и многократно апробированный в профессиональной деятельности психолога и социального педагога.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Срок обучения 2 года, 144 часа.

Оптимальное число детей в группе 15 человек. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 11-16 лет. Допускается и даже приветствуется разновозрастной состав группы, особенно при подготовке и проведении мероприятий, связанных с выездами.

Посмотреть все фотографии

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

[kleo_social_icons]
Авторизация
*
*
Генерация пароля