«Все сейчас говорят об образовании. Образование можно дать. Можно прочесть всего Пушкина с Гоголем в придачу, но при этом быть черствым безразличным человеком. А почему? Душа его спит, вот где загвоздка! Так разбудите ее, заставьте ее работать, и тогда в вас откроется доброта и милосердие, и много такого хорошего, о чем вы даже не подозреваете, и Пушкин с Гоголем в придачу…
Главное — работа души, господа!»
А.П.Чехов.
Из неопубликованного к рассказу «Учитель словесности»
Работа школы уже более 10 лет строится на идее творчества, которое рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий вхождение в мир культуры и формирование способа существования в современном мире. Школа стремится создать условия, способствующие творческой активности всех субъектов образовательного процесса.
В идее развития заключается основной смысл нашей работы, – как в личностном развитии каждого субъекта образовательного процесса, так и в развитии педагогической системы школы в целом. Поиск и систематизация оптимальных путей сочетания сложившихся традиций, опыта прошлых лет и всей полноты инновационных тенденций в сфере образования нашли отражение в работе по реализации Программы развития ОУ.
«От века восемнадцатого до наших дней»
Наша Школа как учебное заведение начинает свою историю задолго до строительства здания, в котором школа размещена ныне.
Школа для детей иностранных исповеданий (Английская или Ланкастерская школа) была основана в 1821 г.
Ланкастерская система обучения для бедных детей возникла в первой четверти XIX столетия и была так названа по имени своего основателя — англичанина Иосифа Ланкастера. В основе системы обучения лежал принцип: «обучая других, мы сами учимся». Этот метод быстро распространился в Англии, а с 1821 г. о нем стало известно в России.
В 1901 г. по проекту архитектора В.В.Шауба было построено 3-этажное каменное здание по Фонарному и Максимилиановскому переулкам, которое предназначалось для «Общества вспомоществования ученикам и преподавателям».
В годы войны, в блокаду, школа работала — в ней учились дети!
После войны школа была средней восьмилетней школой «полного дня».С 1989 г. совместно с д/с № 4 Адмиралтейского района вошла в состав педагогического комплекса «Школа Творчества».
В настоящее время в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Санкт-Петербурга обучается 360 учащихся. Причем, за последние 5 лет контингент учащихся вырос на 40%. Учащимися школы с 2000 по 2015 годы получено 29 медалей (23 серебряных и 6 золотых). Преподавание в школе ведется по двум профилям: художественно-эстетическому и информационно-технологическому.
В школе работает 52 педагога (70% — с высшей категорией), средний возраст учителя — 36 лет.
Среди учителей школы 7 – наши выпускники.
С 2007 года школа работает в режиме опытно-экспериментальной площадки по темам, связанным с использование информационно-коммуникационной среды.
П Р О Г Р А М М А
|
|
10.00
Встреча гостей |
Заместитель директора по УВР
Цветкова Виктория Витальевна |
1.10 – 10.40 2 этаж, каб.№ 23 1. Презентация работы школы, 2. Вступительное слово.
3. Организация образовательного процесса в школе |
Директор школы, Отличник народного просвещения, Капитанова Екатерина Борисовна Заместители директора по УВР Цветкова В.В. Булатова Л.А., Ескина Н.В. |
4. Сопровождение образовательного процесса в школе.
5. Видеозарисовка « Учат в школе»
10.40-10.55 2 этаж , рекреация. 6. Выставка-презентация работы студии «Имитационное моделирование. Робототехника» |
Социальный педагог высшей категории Михайличенко Лариса Дмитриевна Педагог-организатор Смирнова Надежда Аркадьевна
Методист по ОЭР, учитель информатики Ходий Илья Юрьевич |
10.55-11.20 7. Посещение уроков (фрагментов) — Английский язык «Театр на английском языке»(каб.37) — Физика. Электротехника (каб.21) — География «Проблемы и перспективы развития робототехники в Росссии» (каб.32) |
Гончарова М.Ф., учитель английского языка высшей категории Белозерова Е.В., учитель физики высшей категории Тартаковская А.М., учитель географии высшей категории |
12.20-13.00 2 этаж, каб.№ 23 8. Информация о подаче заявления и документов в первый класс.
|
Методист по ОЭР, учитель информатики Ходий Илья Юрьевич |
Администрация школы:
- Директор школы,
Отличник народного просвещения,
Екатерина Борисовна Капитанова - Заместитель директора по УВР
(начальная школа)
Виктория Витальевна Цветкова - Заместитель директора по УВР
(основная школа)
Надежда Владимировна Ескина - Заместитель директора по УВР
(средняя школа)
Любовь Анатольевна Булатова - Заместитель директора по ВР
Наталия Николаевна Цыганкова - Заведующая по ОЭР, ответственный за информатизацию, методист районного ИМЦ по ИТ, Почетный работник общего образования
Марита Вонбеновна Ярмолинская - Руководитель Отделения дополнительного образования «Школа творчества»
Светлана Ивановна Плетнева - Художественный руководитель хора, Почетный работник общего образования Ирина Васильевна Титова
- Социальный педагог
Лариса Дмитриевна Михайличенко - Техническая поддержка
Илья Юрьевич Ходий