11 сентября в школе для учащихся 8-9-х классов в форме игры по станциям был проведен День НТИ «Уроки будущего».
Что ждало ребят на каждой станции?
На станции «ФИЗИЧЕСКАЯ» ребята погрузились в проблемы освоения ближайшего космического пространства.Командам было предложено три блока заданий:
1. Вычислить количество витков спутника, который в течении недели движется по круговой орбите на заданной высоте.
2. Найти в интернете ответы на вопросы по астрономии.
3. Изучить постер с информацией об успешных космических миссиях и найти ответы на 10 вопросов по истории космонавтики.
На станции «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ» команды
— изучали возможности современных геоинформационных систем, в частности спутниковые системы и их прикладное значение;
— научились анализировать снимки со спутника, определять географические объекты и явления;
— узнали о ресурсах, которые позволяют ознакомиться с различными спутниковыми системами и снимками.
На станции «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ» учились читать электрические схемы, знакомились с типами радиодеталей на примере резистора конденсатора диода и батарейки. Учились собирать, запускать и искать неисправности в простейших электрических схемах на практике. Познакомились с работой конденсатора при его заряде и разряде. Узнали о том как протекает электрический ток, через что он протекает и что ему мешает протекать…
На станции «Математическая» решали задачи первого тура ОНТИ прошлых лет и поняли, что это совсем не страшно…
На станции «Информационная» ребята познакомились с ИИ — Искусственным интеллектом.
Выяснили как работает ИИ в игровой индустрии, транспортной, медицинской и информационной сферах, как и где применяется ИИ.
А также написали программу расчета ИМТ (индекса массы тела) на языке программирования Python
На станции «ХИМИЧЕСКАЯ» познакомились с областью применения нанотехнологий в современном производстве и перспективами их развития.
Узнали, что такое «наночастицы».
Ответили на вопросы, связанные с этим понятием, и осуществили простейшие расчеты, помогающие погрузиться в тематику задач наноинженерии.
На станции «Организационная» прошли регистрацию на платформе Stepik. На платформе «Билет в будущее» ребята попробовали себя кто-то в роли тревел-блогера, а кто-то в роли ценителя художественных полотен на аукционе.
В ходе Игры ребята познакомились с такими профилями ОНТИ как
-Искусственный интеллект;
— Наносистемы и наноинженерия;
-Анализ космических снимков и геопространственных данных;
— Спутниковые системы;
-Аэрокосмические системы.
Ну и конечно получили сладкие призы и учебные бонусы и школьной интеллектуальной валюте.