Аналитическая справка о результатах мониторинга уровня удовлетворенности родителей

Качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Удовлетворенность состоянием образовательного процесса является одним из показателей, характеризующих конечные результаты деятельности образовательного учреждения.

На протяжении нескольких лет в нашей школе периодически проводиться мониторинг родителей школы. Результаты мониторинга являются показателем удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до педагогов школы, обсуждаются на педсоветах, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса.

Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведен анализ результатов анкетирования родителей за 2018 и 2019 год.

Цель мониторинга – определение уровня удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг, а также повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой входят родители (законные представители) обучающихся начальных классов, среднего звена и старшего звена.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Методики анкетирования и опроса включили в себя следующие показатели (см. Приложения №1-4):

  1. Показатели, относящиеся к условиям организации образовательного процесса.
  2. Качество предоставления образовательных услуг.
  3. Профессиональное мастерство педагогических работников.

Всего в анкетировании и опросе в апреле 2018 г. участвовало –183 родителя (законных представителя), что составило 89% от общего количества – 206 чел., в апреле 2019 г. участвовало 148 человек, что составило 76% от общего количества родителей (законных представителей) –194чел.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в апреле 2018 г. составил–85%, а в апреле 2019 г. – 88%. Динамика роста показателя составила 3%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству проводимой коррекционной работы, организации коррекционно-развивающего в апреле 2018 г. составил – 87%, а в апреле 2019 г. –90%. Динамика роста показателя составила 3%.

Показатель удовлетворенности основной адаптированной образовательной программой в апреле 2018 г. составил 82%, в апреле 2019 г. – 85%. Динамика роста показателя составила 3%.

Показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов в апреле 2019 года составил – 85%. По сравнению с апрелем 2018 года показатель повысился на 5%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, в апреле 2018 г. составил –84%, в апреле 2018 г. 90%. Рост показателя составил 6%.

Показатель удовлетворенности материально-технической оснащенностью образовательного процесса в апреле 2019 г. составил – 85%. По сравнению с апрелем 2018 года показатель повысился на 3%.

Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей (законных представителей) организацией внеурочной деятельности. Положительные отзывы организацией внеклассной и внеурочной деятельности (организацией работы кружков, секций, факультативов, ДНЦ) в апреле 2018 года высказало 85% родителей, а в апреле 2019 года показатель вырос на 2% и составил 87%.

В анкетировании и опросе в ноябре 2018 г. участвовало 189 человек. Это составило 90% от общего количества родителей (законных представителей) – 210 чел. В октябре 2019 г. в опросе участвовало 174 человека. Это составило 89% от общего количества родителей (законных представителей) –196 чел.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и качеством предоставления государственных образовательных услуг в октябре 2019 г. составил – 90%. Динамика показателя по сравнению с ноябрем 2018 года (86%) составила 4%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству проводимой коррекционной работы, организации коррекционно-развивающего обучения помощи в ноябре 2018 г. составил – 88%, в октябре 2019 г. 92%. Данный показатель повысился на 4%.

Показатель удовлетворенности материально-технической оснащенностью образовательного процесса в октябре 2019 года составил – 96%. По сравнению с ноябрем 2018 года показатель повысился на 13%.

Показатель удовлетворенности профессиональным мастерством педагогов в октябре 2019 составил – 90%. По сравнению с ноябрем 2018 года показатель повысился на 8%.

Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к качеству открытости и доступности информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, в ноябре 2019 года составил –91%. В сравнении с октябрем 2018 года показатель вырос на 5%.

Положительные отзывы об организации внеклассной и внеурочной деятельности (организацией работы кружков, секций, факультативов, ДНЦ) в ноябре 2018 года оставили – 84% родителей, а в октябре 2019 года – 91%. Данный показатель вырос на 7%.

Таким образом, по итогам анкетирования и опроса родителей (законных представителей) можно сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортности обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию обучающихся.
  2. Родители удовлетворены организацией образовательного процесса и реализацией на уровне начального и основного образования, используемых коррекционных технологий, комплексной работой специалистов социально – психологической службы.
  3. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, при совместном сотрудничестве семьи и школы – развиваем, обучаем и воспитываем школьников.
  4. Родителей интересуют вопрос о развитии развитие детей в инженерно-техническом направлении, благодаря ДНЦ и ФИП.

Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов как средства получения информации, поддержки связи с педагогами, специалистами, администрацией школы, благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями ребенка и возникающими проблемами.

В целом родители удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг, организацией деятельности педагогов и специалистов школы, организацией внеурочной и внеклассной деятельности, работой ДНЦ, работой медицинским обслуживанием, качеством проводимой коррекционной помощи специалистами социально-психологической помощи.

Приложение 1

Анкета для родителей

«Качество и условия предоставляемых образовательных услуг»

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об

образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое

утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

  1. Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.
  2. Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе.
  3. Я удовлетворен(на) качеством работы психолого-медико-социально-педагогической службы.
  4. Я согласен с содержанием воспитания в школе.
  5. Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу.
  6. Организацию питания считаю удовлетворительной.
  7. Я доволен условиями труда в школе.
  8. У меня есть возможность контролировать домашнее задание и успеваемость моего ребенка через интернет ресурсы.
  9. В школе доброжелательная психологическая атмосфера.
  10. Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.
  11. В школе уютно, красиво, чисто.
  12. Я удовлетворена качеством работы школьного сайта.

Приложение 2

Анкета для родителей

«Профессиональное мастерство педагогических работников,
их доброжелательности и вежливости»

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об

образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое

утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

  1. Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо
  2. Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребенка
  3. Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребенка
  4. В школе удачно осуществляется работа с родителями
  5. Учителя чутко относятся к моему ребенку, доброжелательны и вежливы.
  6. Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребенку обычно приводят к хорошему результату
  7. Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.
  8. У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с учителями.
  9. Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
  10. У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками.
  11. За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему.
  12. При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.

Приложение 3

Анкета для родителей

«Организация образовательного процесса»

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об

образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое

утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».

  1. В школе проводится много интересных мероприятий.
  2. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.
  3. Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами.
  4. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса.
  5. В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок.
  6. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей
  7. У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.
  8. Контроль за образовательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит пользу.
  9. Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.
  10. Я удовлетворен(а) организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
  11. Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.
  12. Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.

Приложение 4

Анкета для родителей обучающихся

«Удовлетворенность качеством образования»

Уважаемые родители! В целях независимой оценки качества образовательной деятельности школы просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению. В каждом вопросе выберите только один вариант ответа.

  1. Как бы Вы оценили уровень профессионализма учителей, работающих с Вашим ребенком:

1) высокий;                                       4) довольно низкий;

2) довольно высокий;                      5) низкий;

3) на среднем уровне;                      6) затрудняюсь ответить.

  1. Согласны ли Вы с тем, что занятия проводятся в хорошо оборудованных кабинетах (учебная мебель, технические средства обучения):

1) полностью согласен;                   4) в основном не согласен;

2) в основном согласен;                  5) полностью не согласен;

3) частично согласен;                      6) затрудняюсь ответить.

  1. Каковы, на Ваш взгляд, санитарно-гигиенические условия школы, в которой учится Ваш ребенок:

1) отличные;                                     4) неудовлетворительные;

2) хорошие;                                       5) недопустимые;

3) удовлетворительные;                  6) затрудняюсь ответить.

  1. Созданы ли школе, где учится Ваш ребенок, условия для охраны и укрепления его здоровья:

1) да;                                                  4) скорее нет, чем да;

2) скорее да, чем нет;                       5) нет;

3) и да, и нет;                                    6) затрудняюсь ответить.

  1. Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность учебной и дополнительной литературой в школе, где учится Ваш ребенок:

1) отличная;                                      4) неудовлетворительная;

2) хорошая;                                       5) недопустимая;

3) удовлетворительная;                   6) затрудняюсь ответить.

  1. Как бы Вы оценили качество питания в школе, где учится Ваш ребенок:

1) отличное;                                      4) неудовлетворительное;

2) хорошее;                                       5) недопустимое;

3) удовлетворительное;                   6) затрудняюсь ответить.

  1. Согласны ли Вы с тем, что в школе, где учится Ваш ребенок, созданы условия для обеспечения родителей необходимой информацией (электронный журнал, работа сайта школы):

1) полностью согласен;                   4) в основном не согласен;

2) в основном согласен;                  5) полностью не согласен;

3) частично согласен;                      6) затрудняюсь ответить.

  1. Устраивает ли Вас организация внеурочной деятельности (работа кружков, секций):

1) да;                                                  4) скорее нет, чем да;

2) скорее да, чем нет;                       5) нет;

3) и да, и нет;                                    6) затрудняюсь ответить.

9.Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает Ваша школа:

1) да;                                                  4) скорее нет, чем да;

2) скорее да, чем нет;                       5) нет;

3) и да, и нет;                                    6) затрудняюсь ответить.

  1. Устраивает ли Вас организация коррекционной работы:

1) да;                                                  4) скорее нет, чем да;

2) скорее да, чем нет;                       5) нет;

3) и да, и нет;                                    6) затрудняюсь ответить.

1996 — 2024 © ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

Написать нам

Sending

Введите данные:

Forgot your details?